Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Учебный театр

Москва, Вильгельма Пика, д. 3

Билеты

По пьесе Максима Горького

Актерский факультет, Мастерская Народного артиста В.П. Фокина

Продолжительность: 2 часа без антракта

12+

Действующие лица и исполнители

Васса Борисовна Мария Шагова | Анна Савранская
Сергей Петрович, её муж Павел Галынский
Прохор Борисович Храпов, брат Вассы Илья Собакин
Наталья, дочь Вассы Марта Хованская | Анастасия Панова
Людмила Наталья Штурбина | Вера Дорохина
Рашель, сноха Алла Азимова | Валерия Валюженич
Анна Оношенкова, секретарша и наперсница Вассы Елизавета Нечаева | Дарья Анишина
Мельников, член окружного суда Даниил Северов
Евгений, сын его Илья Мацюк | Арсений Орлов
Гурий Кротких, управляющий пароходством Константин Курбатов
Лиза, горничная Екатерина Самотохина
Поля, горничная Дарья Вдовик
Пятёркин, бывший солдат и матрос пароходства Александр Баранов

Постановочная группа

Режиссер-постановщик Владимир Петрович Фокин

«Васса Борисовна — лет 42, кажется моложе»… Это все, что сообщает о своей героине автор, представляя действующих лиц пьесы. Остальное мы узнАем от нее, её домочадцев, разговоров с ними и из поступков, ею совершенных…

В шестнадцать вышла замуж, родила девять детей. Шестерых похоронила, осталось трое, один из которых, первенец (отец единственного внука) — при смерти. Девять беременностей! Это восемьдесят один месяц, без малого семь лет!

Прошла путь от абсолютного бесправия, как и положено по понятиям Домостроя, до абсолютной же власти в доме и в бизнесе, который вынужденно взвалила на себя, заместив мужа Сергея, Сергея Петровича, когда-то капитана… Не выдержал капитан испытания денежным валом, оскотинился до последней степени.

Выглядит моложе. А сорок два. И любви за жизнь так и не познала. Капиталистка, «бизнесвумен» по-нонешнему, мать, у которой до детей не доходят руки, ради процветания дела, «доброго имени» ради идет на убийство мужа, киднепинг, выдает жандармам сноху-революционерку. Триллер что ли такой? Да нет, тут всё куда как серьезнее…

Мы с ребятами моей Мастерской подошли к делу не с модной нынче позиции: «Я — художник и первоисточник только повод для моего собственного высказывания. Я так вижу». И понеслось!.. Мы же пытались как можно глубже и точнее разобраться в тончайших нюансах человеческих отношений, искали причинно-следственные связи для каждого поворота сюжета, стремились быть доказательными в каждом поступке персонажей.

Классикой становится литература неактуальная. Классика — это то, что на все времена. И если сегодняшние молодые люди, затаив дыхание, сопереживают героям горьковской пьесы о событиях столетней давности, значит это как раз тот случай…